ребенок слушает музыку

Любящий музыку мозг

По мнению американского психолога Говарда Гарднера музыкальное творчество наряду с языком и математической логикой является одной из фундаментальных функций мозга. В Центре нейробиологии обучения и памяти в Калифорнии физик Гордон Шоу и психолог Фрэнсис Рашер провели эксперимент примерно с пятьюдесятью 3-х и 4-х летними подростками, разделенными на три группы:

  • первая группа получала индивидуальные уроки фортепиано и пения в течение восьми месяцев;
  • вторая группа получала компьютерную подготовку;
  • третья группа не получала специальной подготовки.

Затем дети прошли пространственные тесты распознавания (расположение головоломок, объемы сборки, элементы раскраски в перспективе и т.д.). Группа начинающих пианистов набрала на 31% больше баллов, чем остальные дети. Таким образом, раннее изучение музыки будет способствовать развитию нейронных схем в областях пространственного представления мозга. Если вы желаете скачать музыку mp3 бесплатно и без регистрации посетите сайт https://komila.me, на котором вы найдете новые и популярные песни в качественном звучании.

Команда китайских исследователей продемонстрировала, что, стимулируя память, изучение музыки способствует изучению языка. Прежде всего, эти исследования показывают, что в первые годы жизни мозг — а, следовательно, и то, как мы думаем, реагируем и ведем себя — построен не только на зрительных стимулах и семейном окружении, но и на здоровой окружающей среде. То, как она структурирована, может, таким образом, соответствовать стилю определенной музыки. Например, «логический» и аналитический мозг чувствует в своей стихии так называемую «интеллектуальную» музыку. Вот почему многие математики любят Баха! «Интуитивный» или «эмоциональный» мозг скорее тронут романтической музыкой…

Знакомство детей с классической музыкой может быть только полезным для них. Если нет возраста, чтобы научиться слушать, не стоит начинать с слишком «загруженных» работ. Выбирайте «простые» произведения (Прокофьев или Шуман также писал для детей) и варьируйте стили, чтобы увидеть, какие они предпочитают. То же самое можно сказать и об изучении инструмента: возрастной предел устанавливается только при развитии моторики. Как только ребенок сможет сидеть на стуле и пользоваться руками, он сможет, например, научиться играть на пианино. Но перед тем, как его отправят к учителю, ему нужно дать время самому открыть для себя этот инструмент.

Все права защищены.